Безопасность

Единая концепция безопасности Mercedes-Benz подразделяет автомобильную безопасность на четыре этапа:

Ваша безопасность - самый главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности. Уже в 50-е гг., благодаря изобретению безопасной ячейки кузова инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня. Сегодня она является лишь одним из многих компонентов Единой концепции безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz.


Доступность элемента оснащения зависит от модели автомобиля и выбранной его конфигурации. Эти данные Вы найдёте в соответствующих разделах информации по оборудованию.

Этап 1: безопасная езда

Большинство аварий начинается задолго до непосредственного столкновения. Причины: невнимательность, плохой обзор или непредвиденная опасность. Поэтому поддержку в пути вам будут оказывать системы безопасности Mercedes-Benz, которые сделают ваши повседневные поездки менее напряжёнными и будут помогать вам успешно справляться с критическими ситуациями.


Тормозная система ADAPTIVE BRAKE
Адаптивные фонари стоп-сигнала
Активная система помощи при парковке с системой комфортной парковки PARKTRONIC
Активная система удержания полосы движения (опция)
Активная система контроля «мёртвых» зон (опция)
Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST
Система экстренного торможения BAS
Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS (опция)
Электронная система стабилизации ESP®
Ассистент прохождения поворотов ESP®
Светодиодная интеллектуальная система управления наружным освещением ILS
Камера заднего вида с динамическими вспомогательными линиями
Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения (опция)
Система контроля «мёртвых» зон (опция)
Система распознавания дорожных знаков (опция)

Этап 2: в случае опасности

Говоря о марке Mercedes-Benz, мы одновременно говорим и об автомобильной безопасности. Поэтому наши автомобили способны поддерживать водителей и в критических ситуациях на дороге, чтобы, по возможности, каждая поездка завершалась благополучно.


Антиблокировочная система (ABS)
Антипробуксовочная система (ASR)
Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS
Электронная система управления тяговым усилием 4ETS для полного привода
Система превентивной безопасности PRE-SAFE®

Этап 3: при аварии

Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения.


Надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Защита при боковых столкновениях
Боковые надувные подушки безопасности (комбинация из подушки для защиты грудной клетки и тазобедренной подушки) для водителя и переднего пассажира
Боковые надувные подушки безопасности для задних пассажиров слева и справа (опция)
Выносные датчики столкновения и датчик опрокидывания
Оконные надувные подушки безопасности

Этап 4: после аварии

Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от распознанного системой типа аварии и степени её тяжести.


  • Оптимальная защита: двигатель может быть отключён автоматически, а подача топлива - прервана.
  • Освещение для привлечения внимания: чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение пострадавшего автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации и включается аварийное освещение салона.
  • Автоматическое проветривание: в случае срабатывания надувной подушки безопасности боковые стёкла автоматически будут частично опущены.
  • Простое открывание: дверь после аварии будут автоматически разблокированы, что упростит их открывание пассажирами либо пришедшими на помощь людьми.
  • Более удобные условия для спасения: чтобы облегчить открытие дверей после лобового столкновения, между крылом и дверью предусмотрены специальные аварийные соединения.

После аварии для спасения водителя и пассажиров дорога каждая секунда. Поэтому концерн Daimler нашёл возможность с помощью одной небольшой, но эффективной инновации быстро предоставлять спасателями на месте аварии информацию о конструктивных особенностях данного конкретного автомобиля: на крышке топливного бака и на средней стойке кузова на противоположной стороне размещается наклейка с QR-кодом. Дооборудовать автомобили такой наклейкой легко, а на всех новых автомобилях она применяется уже изначально. На месте аварии спасатели смогут с помощью смартфона либо планшетного компьютера отсканировать имеющийся QR-код и получить таким образом быстрый и надёжный доступ к соответствующей "карте спасения", которая облегчит им работу.[1]


Специальное руководство, разработанное Mercedes-Benz в качестве справочника для спасателей, доступно по всему миру в сети Интернет и на разных языках.


Руководство для спасательных служб (Сайт Daimler AG)

  • [1] Необходимое условие - наличие интернет-соединения.